Причин, по которым выходят из строя подшипники очень много. Эта проблема была всегда актуальна для тех, кто эксплуатирует промышленное оборудование и технику. Изучив сайты поставщиков подшипников можно найти ряд причин поломок подшипникового узла и методы их устранения.
Основные причины проворачивания подшипника:
- высокие нагрузки;
- неэффективные уплотнения;
- чрезмерный натяг в посадке т.е. слишком малый рабочий зазор – последствия неправильного монтажа;
- перегрев подшипника;
- чрезмерный износ;
- растрескивание и расплавление деталей подшипника;
- наволакивание материала подшипника на вал;
- неправильный подвод смазки к подшипнику;
- недостаточная подача масла при запуске подшипникового узла;
- заторможенное истечение масла из подшипника;
- неправильная конструкция подшипникового узла;
- неблагоприятное распределение сил на подшипники;
- повышенные кромочные нагрузки;
- недостаточная жесткость вала и подшипника;
- неправильный выбор материала вала и подшипника;
- неправильная макро- и микрогеометрия несущих поверхностей;
- низкое качество масла; окисление масла в эксплуатации;
- неудовлетворительная фильтрация масла от механических примесей и твердых продуктов окисления;
- Фреттинг-коррозия, возникающая по причине чрезмерной вибрации.
Все эти причины можно условно разделить на две основные причины:
— неправильная установка подшипника;
— проблема со смазкой подшипника.
Если не брать в расчет ошибки в конструкции, материал из которого изготовлены подшипниковый узел, то можно существенно сократить выход из строя подшипникового узла одним технологическим решением.
А именно — установка подшипника с помощью клея для фиксации цилиндрических деталей. При этом исключаем:
- чрезмерный натяг в посадке т.е. слишком малый рабочий зазор – последствия неправильного монтажа;
- неблагоприятное распределение сил на подшипники;
- повышенные кромочные нагрузки;
- недостаточная жесткость вала и подшипника;
- Фреттинг-коррозия, возникающая по причине чрезмерной вибрации.
Или во всяком случае минимизировать выход из строя по вышеперечисленным причинам. Останется только решить вопрос со смазкой.
Рекомендуем к прочтению:

Вклейка подшипников с помощью вал-втулочных фиксаторов Loctite
Какие бывают вал-втулочные фиксаторы и какой продукт конкретно выбрать для вклейки подшипников? Постараемся ответить на эти вопросы максимально кратко и понятно. Склейка деталей цилиндрической формы с помощью вал-втулочных фиксаторов является сложным процессом. Однако при правильном выборе клеевой технологии, конструкции соединения и способа сборки даёт значительные преимущества перед традиционными методами сборки. Использование специальных вал-втулочных фиксаторов Loctite […]
Преимущества вклейки подшипника перед традиционными методами посадки.
- Можно использовать такое соединение совместно с прессовой посадкой (что увеличит надёжность узла);
- Исключение фреттинг-коррозии;
- Получение прочных и более жёстких соединений;
- Отсутствие люфта;
- Нет необходимости в дополнительных фиксирующих элементах;
- Снижаются требования к допускам;
- Возможность демонтажа соединения без поломки посадочных мест;
- Возможность применения разнородных материалов для соединения;
- Исключение внутреннего напряжения после монтажа подшипника;
- Равномерное распределение нагрузки по всей площади склеивания;
- Снижается стоимость механической обработки;
- Возможность самоцентрирования подшипников и втулок;
- Возможность сократить расходы на ремонт поменяв только подшипник при его проворачивании;
- Применение на цилиндрических деталях любого диаметра;
- Получение полностью герметичного соединения, что предотвращает возникновения коррозии в зазоре;
- Возможность использования втулок с тонкими стенками при ремонте посадочных мест;
- Отсутствие необходимости в использовании точных инструментов или станков;
- Возможность проводить ремонт оборудования непосредственно на рабочем месте;
- Работа с материалами не требует высокой квалификации или специальных навыков и знаний.